Летящая (ktnzofz) wrote,
Летящая
ktnzofz

Турция - неделю спустя.

Последнее турецкое утро встретило нас полнейшим штилем, звездным небом и очередным абсурдным сном о том, что я не узнала своего племянника и отобрала у него нашу собаку, с горя отказалась участвовать в театральной постановке, где мне была отведена краткая, но емкая роль истерички, и - в довершение всего - вместо репетиции отправилась на день рождения к подруге, чей возраст вдруг остановился и уже три года не идет вперед. Подруге страшно.
На фоне сна звезды и штиль уже не выглядели столь странными, однако..

Однако обо всем по-порядку =)

Это была ключевая поездка года - мы с мамой отметили наши юбилеи, ну и вообще - провели черту под всяческими жизненными переменами!

IMAG1230

В Турции я побывала впервые, поэтому первые 2 часа (во время трансфера из Анталии в Кемер) тупо пялилась на проплывающие за окном невиданные пейзажи. Правда уже на следующий день привыкла и смогла найти 15 общих черт с постсоветским пространством =)
А какие там ласковые кошки!!

IMAG1393

Вообще, к стыду своему, заметила некую закономерность в своих фотоснимках: кошка, фото с кошкой, облака, фото с облаками. Попытка сфоткать темное небо. Попытка сфоткать панораму.. Домики-домики-домики, и я на винтовой лестнице.
Собственно я на винтовой лестнице!

IMAG1125

Это уже третья или четвертая)))
Надо не забыть создать альбом дубликатных фоток - для публичной демонстрации скудоумия при поиске антуража...

Но вернемся в Турцию!
Как и всегда - когда что-то очень тщательно планируешь - реальность дает сбой. Наверное вредничает, выставляя на показ свою неподконтрольность. В планах было прилететь воскресным днем, а улететь - днем в субботу. В итоге нас заселили в гостиницу только в первом часу ночи, и по-настоящему я ощутила себя на отдыхе только утром в понедельник.

Незабываемо!
Проснуться в понедельник утром от чириканья птичек, и осознать, что за окном +25. Потом осознать, что сегодня понедельник, а тебе не надо на работу! И в довершении осознать, что необходимость ходить на старую работу отпала вообще!

..Мы пошли гулять
IMAG1151

Гуляли - плавали - снова гуляли - ели -гуляли - плавали - ели - гуляли. Можно без подробностей, да?))

В Кирише практически нет турков - одни только выходцы из бывших стран СССР. Всевозможные Казахи, Грузины, Армяне - их выдает прекрасное знание тонкостей русского языка, хоть говорят они и с акцентом.
IMAG1141

А еще в Кирише практически нет ресторанов, клубов, баров или гипермаркетов - одна единственная прибрежная улица с раскиданными направо и налево отелями и понатыканными между ними лавчонками. Говорят в Анталии все иначе =)
Зато потрясающая природа - лес, море и бесподобный вид на горы с флагштоком на главной вершине, подняться на которую мы так и не успели из-за разыгравшегося в последние 2 дня отдыха шторма.

Зато мы побывали в знаменитых местах древней Ликии: нам на память остались фотоснимки гробниц древнейшего города Мира, затонувшего города-острова Кекова, древнегреческих развалин Фаселиса, а еще мы посетили старейшую церковь святого Николая.

И вот именно когда мы поехали в Фаселис - к чему я все это время кланю - начался в шторм. Утро четверга - на небольшой яхте мы зашли в эту знаменитую бухту, а выйти уже - упс - не смогли. В бухте было абсолютно спокойно, и мы раз 100 переспросили капитана, что творится в море. Шторм 5 баллов. Мы не верили

IMAG1482

---
Для справки
0 баллов - штиль (высота волны 0 м)
1 балл - рябь (высота волны < 0,1 м)
2 балла - слабое волнение (высота волны 0,1 - 0,5 м)
3 балла - легкое волнение (высота волны 0,5 - 1,25 м)
4 балла - умеренное волнение (высота волны 1,25 - 2,5 м)
5 баллов - бурное волнение (высота волны 2,5 - 4,0 м)
6 баллов - очень бурное волнение (высота волны 4,0 - 6,0 м)
7 баллов - сильное волнение (высота волны 6,0 - 9,0 м)
8 баллов - очень сильное волнение (высота волны 9,0 -14,0 м)
9 баллов - феноменальное волнение (высота волны > 14,0 м)

---

Понятно теперь, да? ПЯТЬ БАЛЛОВ!!!
Волны 3 метра высотой!!! ТАК НЕ БЫВАЕТ!
День отдыхали, второй, третий - и тут на тебе! ТРИ МЕТРА ВОДЫ НАД УРОВНЕМ МОРЯ!!! Меня одну это так ошеломляет, да?)
Да, в бухте мы не поверили.. И уже только вечером - когда мы вернулись (из бухты на автобусе) в гостиницу - я осознала всю мощь стихии, решив искупаться.. Про сей плачевный экспириенс я уже писала =)

В пятницу море зашумело на нас еще сильнее, и осознав, что теперь это надолго - мы с легкой руки вычеркнули из своих планов купание - и пошли гулять в город. Кстати, набрели на лавку, где жил пятиметровый питон!!!
IMAG1528

Уже ложась спать мы слышали, как где-то вдребезги разлетелось стекло от очередного ветра, и посетовав на плохую погоду перед вылетом мы уснули, а утром...очумели от звенящей тишины!
Суббота. Пять утра. Чистейшее звездное небо над головой и. Штиль.

Видимо так Турция говорила нам до свидания, отпуская наш самолет в спокойное путешествие!

IMAG1547

Пока любовалась звездами - они потускнели, забрезжил рассвет.. что в общем-то очень даже не плохо - в условиях моего тотального непрофессионализма во всем, что касается фотографий =)

IMAG1544

===
Tags: Турция, бешеной собаке семь верст не крюк, сны